Название документа

Дата документа(ДД.ММ.ГГГГ)

Раздел:

Документ

:

:

:

:

:

Название ленты новостей:

Название фотогалереи:

Галерея:

Название изображения:

Изображение

Информация о работе с обращениями граждан в администрации городского округа город Волгореченск в 2012 году

 

Информация о работе  с обращениями граждан в администрации

                городского округа город Волгореченск в 2012 году.

 

Работа с обращениями граждан является одной из главных составляющих деятельности администрации городского округа город Волгореченск. Обращения граждан рассматриваются в установленном порядке   в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  и    «Административным регламентом  по предоставлению муниципальной услуги «рассмотрение обращений граждан в администрации городского округа город Волгореченск Костромской области». 

В соответствии с Административным регламентом в администрации организован прием граждан по личным вопросам  главой  и заместителями главы администрации городского округа. Глава и заместители главы  ведут прием каждый понедельник месяца  по предварительной записи.  График личного приема размещен на сайте и вывешен на информационном стенде в здании администрации.

 За 2012 год главой администрации проведено  24 приема (2011 г.- 21),  по личным вопросам обратилось 26 человек (2011 г.- 30). Учет обращений граждан ведется в специальном журнале и карточках учета приема посетителей.

          Тематика поднимаемых вопросов  разнообразна:   вопросы  ЖКХ, аренда помещений, трудоустройство,  закрытие городского рынка, земельные вопросы и т.д.

            За 2012 год в отделы администрации городского округа через общий отдел поступило 417 письменных обращений граждан (2011 г.- 530). По сравнению с 2011 годом общее количество обращений снизилось, это скорей всего связано  с более открытой и интенсивной информационной политикой, проводившейся в течение всего года.

 

Увеличилось количество прямых эфиров на телевидении города: актуальные темы городской жизни освещали как Глава города и администрации, его заместители, так и заведующие отделами администрации. Также стоит отметить возросшее количество встреч руководства города с жителями – не только по насущным проблемам городской жизни, но также на культурных и спортивных мероприятиях.

Для информированности населения широко используется официальный портал городского округа, где размещается информация о  деятельности администрации, нормативные документы, графики личного приема, перечни телефонов, справочная информация.

На портал  в раздел «Вопрос к власти» за 2012 год поступило 47 (2011 г. - 73) обращений. Вопросы, заданные жителями,  оперативно рассматриваются. Заявителям по  электронной почте направляются сообщения о размещении ответа на портале.  Всего за 2010 год  официальный сайт городского округа посетило 2513 человек, за 2011 – 24 тыс., а за 2012 год почти 26 тыс. человек.

В средствах  массовой   информации   освещаются   все            совещания, проводимые  Главой   администрации  городского  округа  и              его заместителями, в разделе «Слово специалисту» даются расширенные интервью по интересующим жителей города вопросам, публикуются нормативно-правовые документы.

Все это позволяет оперативно и системно информировать население о деятельности администрации.

Анализ содержания обращений граждан показал, что в основной своей массе это были  различные просьбы.

Количество обращений по сравнению с прошлым годом   уменьшилось и разница составила   113 обращений. До этого года наблюдался только рост обращений (2010г. на 62%, 2011 год на  6%  ).

  Все обращения рассмотрены, заявителям даны ответы. Результаты рассмотрения обращений показаны на Слайде.

Решено положительно 151   обращение - 36%  (2011г.- 133 -25%),

взято на контроль 30 – 7% (2011 г.- 27 - 6%),

необходимые разъяснения и рекомендации даны  по 220  обращениям – 53%  (2011 г.- 328- 60%), 

из-за необоснованности изложенных просьб и требований  заявителям было отказано в их удовлетворении по 16  обращениям (4%) (2011 г.- 42 -9%).

Из общего числа обращений  90  - 22% (2011 г.- 29%)                                                                 поступило через Думу городского округа город Волгореченск, из них с сопроводительными письмами:

- из администрации Президента РФ  поступило 3 обращения (2011 г.- 5);

- из администрации Костромской области – 22 (2011 г.- 35) –эти обращения касались вопросов: улучшения жилищных условий, решения земельных споров, вопросов ЖКХ, социального обеспечения.

-  из Общественной приемной – 4 обращения (2011 г.- 5);

- из Прокуратуры города – 12 обращений   (2011 г.- 6);

-  13 депутатских запросов (2011 г.-15).

Все обращения были рассмотрены, по всем приняты административные решения, письменные ответы с разъяснениями направлены заявителям.

Анализ тематики писем, поступивших через вышестоящие инстанции,

показывает, что наибольшее количество обращений посвящено вопросам жилищно - коммунального обслуживания населения и решению жилищных проблем горожан.        

                                                                                                                                                                                                                                  

          Анализ содержания поступивших в 2012 году  обращений представлен в таблице.

По тематике обращения распределились следующим образом:

 

 

 

 2011 год

2012 год

1

Жилищно-коммунальное хозяйство

249 (47%)

267 (64%)

2

Вопросы  строительства

100 (19%)

69 (16%)

3

Вопросы землепользования и имущества

70 (13%)

19 (5%)

4

Социальная защита населения

5

14 (3%)

5

Вопросы жилья

26 (5%)

11 (2%)

6

Вопросы по делам молодежи и спорта

23

10

7

Торговля и предпринимательская деятельность

19

6

8

Образование

15

4

9

Нарушение общественного порядка

5

4

10

Транспорт

5

4

11

Вопросы здравоохранения

6

3

12

Прочие

7

6

 

ВСЕГО

530

417

 

1. Лидирующее положение по тематике занимают  обращения граждан по вопросам  жилищно-коммунального хозяйства – 267 обращений (64%), из них 71 (26%) решено положительно, 15 на контроле, по 171 даны разъяснения, по 10 – отказано. 

Обращениям данной категории уделяется особое внимание, так как служба ЖКХ решает самые насущные проблемы, возникающие у жителей города.

Из 267  обращений по вопросам ЖКХ:

- 48 обращений по эксплуатации и ремонту жилого фонда -18%;

- 39 по вопросам благоустройства и санитарному состоянию внутридворовых территорий -15%  (в 2012 году выполнены работы по ремонту малых форм на сумму 150 тыс.руб.);

- 18  по проверке качества выполненных работ по  программе капитального ремонта – 7%;

- 20 по вопросам оплаты за жилье и коммунальные услуги 7%;

-17 обращений о некачественном предоставлении услуг Управляющими компаниями -  6%;

- 11 по вопросам уточнения уборочных площадей 4%;

- 63  обращения касаются поверки и разрешений на установку приборов учета - 24% (в 2012 году установлены приборы учета в 140 муниципальных квартирах на общую сумму 260 тыс.руб.);

- 51 обращение – 19% поступило  по  опиливанию веток  или спиливанию деревьев. Ежегодно по заявкам жителей в городе проводятся работы по санитарной рубке старых, аварийных зеленых насаждений. В 2012 году были проведены работы по вырубке 202 деревьев на сумму 490 тыс. рублей (2011г.- 141 дерево на сумму 320 тыс.руб.).

Также жители, в соответствии с выданными разрешениями  произвели рубку 12  аварийных деревьев своими силами.

Большое количество обращений по разделу ЖКХ вызван не только   ростом тарифов на коммунальные услуги, расчетом за тепловую энергию по общедомовым приборам учета,  но и тем, что   жители города стали принимать активное участие в решении вопросов благоустройства города и содержания придомовых территорий и своего жилья, они почувствовали себя полными собственниками и обращаются в администрацию за дополнительными разъяснениями действующего законодательства и оказания помощи в работе с Управляющими компаниями.  Посредством руководителей органов ТОС налаживается «обратная» связь с жителями, что позволяет более оперативно решать возникающие вопросы всех сфер жизнедеятельности.

2. На втором месте по количеству обращений стоят вопросы архитектуры и строительства – 69 обращений (2011 г.- 100), из них: 23 – решено положительно, разъяснено по 37, отказано по 2 и 7 обращений стоят на контроле.   

 

По тематике обращения распределились следующим образом:

- 25 (36%)  обращения касаются  ремонта и  восстановления асфальтового покрытия  внутридворовых проездов  и  пешеходных дорожек. В 2012 году были выполнены работы  на   2 млн. 308 тыс.рублей, в 2013 году на асфальтирование дорог в  городском бюджете заложено 4 млн.рублей;

- 22 (32%) обращения касаются ремонта общедомового имущества;

- 10  (15%) обращений   по  установке поручней и пандусов в подъездах многоквартирных домов (установлено 4 поручня и 2 пандуса на общую сумму 18.152 руб., 3 пандуса и 1 поручень планируется установить в 2013 году);

- 7 (10%)  строительства и расширения  автомобильных стоянок  для личного транспорта. В  2012 году    выдано  5 разрешений на строительство автостоянок, из них  оборудовано только 3  стоянки;

- 5 (7%)обращений касаются  установки конденционеров.

 

3. На третьем  месте обращения граждан по вопросам землепользования и имущества – 19  обращений (2011 г.-70), из них решено положительно 4, по 13  обращениям даны разъяснения, по  2 отказано. 14 – обращений   касаются выделения земельного участка под индивидуальное строительство, из них 12 обращений от многодетных семей. В 2012 году только одной многодетной семье был выделен бесплатно земельный участок под индивидуальное строительство в Сидоровском сельском поселении Красносельского муниципального района.

Большая работа проведена  отделом земельных отношений по обращению собственников животноводческих боксов, попадающих под снос при строительстве на территории городского округа ВЛ 500 кВ. В 2012 году 1/3 собственников боксов получили компенсационные выплаты, остальные выплаты планиуется произвести в течение 2013 года.

 

4. На четвертом месте  вопросы социальной защита населения – 14 обращений, из них  по 8 принято положительное решение, по 4 даны разъяснения, по 2 отказано.  8 заявителям                                                                           оказана материальная помощь  в размере 22 тыс. руб., остальные обращения затрагивали темы пенсионного обеспечения,  предоставления  субсидий и т.п.

 

5. На пятом  месте вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий. В 2012 году через общий отдел по вопросам предоставления жилья поступило 11 обращений (2011 г.- 26),  3 решено положительно, по 7 даны разъяснения, по 1 отказано.

Жители города обращались в администрацию городского округа с просьбой предоставить им жилье или улучшить жилищные условия,  заключить договор социального найма жилья, для постановки на очередь, по вопросам приватизации.   В 2012 году девять  семей  по Федеральной программе «Молодая семья»  получили социальную выплату на приобретение жилья  в сумме около 5 млн.рублей (2011 г.- 4 семьи).

         Тематику следующих обращений граждан видно из общей таблицы.

 

Одной из главных задач при организации работы с обращениями была и остается недопущение фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдение сроков рассмотрения обращений и подготовки ответов.

Все обращения, поступившие в администрацию в 2012 году,  рассмотрены без нарушения сроков.

В администрации городского округ постоянно ведется мониторинг обращений на предмет содержания в них информации о фактах коррупционных действий, за минувший год таких  фактов не выявлено.

Для повышения эффективности работы с населением города в здании администрации оборудован информационный стенд,  где  размещена вся информация о порядке предоставления муниципальной услуги «рассмотрение обращений граждан в администрации городского округа город Волгореченск».

Большая работа ведется в отделах администрации города по приему посетителей и устным обращениям граждан. Посетители получают юридическую консультацию, на месте решают свои проблемы, им  разъясняют куда следует обратиться для решения вопроса, оказывают помощь в написании заявлений.

В 2012 году ни одна из жалоб не рассматривалась в судебном порядке, не было обращений на действия или бездействия сотрудников администрации. Отделам администрации при подготовке ответов  следует не забывать разъяснять заявителю его права  по обжалованию ответа в  судебном порядке, так же обратить особое внимание на сроки предоставления ответов  на запросы государственных органов - ответ необходимо предоставлять в течение 15 дней, а переадресацию обращения в течение 7 дней.

С целью улучшения работы по рассмотрению обращений граждан руководителям структурных подразделений администрации следует постоянно анализировать характер обращений граждан (устных, письменных, телефонных звонков), поступивших в их отдел, с целью информирования населения города по наиболее актуальным и волнующим жителей обращениям через средства массовой информации и официальный городской портал и следует помнить, что обращения граждан являются не только оценкой деятельности администрации, но и огромной помощью, так как указывают на остроту возникающих проблем и позволяют вовремя корректировать и планировать работу.

 

 

 

Заведующий общим отделом                                                                А.В. Старкова