Название документа

Дата документа(ДД.ММ.ГГГГ)

Раздел:

Документ

Категория:

Название:

Анонс:

Изображение:

Полный текст:

Название ленты новостей:

Название фотогалереи:

Галерея:

Название изображения:

Изображение

Название раздела (на русском)

Название раздела (на английском, возможно использовать только английские буквы и цифры)

 Отображать в меню

 Отображать подразделы

Архив новостей

В рамках проводимого в РФ в 2017 г. Года экологии Костромская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
16.05.2017 17:07:34

Определены порядок и условия заключения договора пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов

 Постановлением Правительства РФ от 06.04.2017 N 415

утверждены Правила заключения договора пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с рыбоводным хозяйством, надлежащим образом исполнившим свои обязанности по договору пользования рыбоводным участком, и изменения условий такого договора.

Рыбоводные хозяйства, надлежащим образом исполнившие свои обязанности по договору пользования рыбоводным участком, по истечении срока его действия имеют преимущественное право на заключение такого договора на новый срок без проведения торгов.

В отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах или их частях, не прилегающих к территории муниципальных образований субъектов РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, договор заключается Росрыболовством. В отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах или их частях, прилегающих к территории муниципального образования, договор заключается территориальными органами Росрыболовства соответствующего субъекта РФ.

Для заключения договора рыбоводное хозяйство обязано уведомить уполномоченный орган в письменной форме о желании заключить договор не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до окончания срока его действия.

Рыбоводное хозяйство, надлежащим образом исполнившее свои обязанности по договору пользования рыбоводным участком и планирующее заключить новый договор, должно соответствовать ряду требований, в частности, в отношении него не должны проводиться процедуры банкротства и ликвидации, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ, а также у рыбоводного хозяйства должна отсутствовать неисполненная обязанность по налогам, сборам и иным обязательным платежам за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости его активов.

При заключении нового договора по соглашению сторон могут быть изменены следующие условия ранее заключенного договора:

- минимальный объем и видовой состав объектов аквакультуры, подлежащих разведению или содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка;

- реквизиты сторон (место нахождения и адрес, место жительства, место фактического осуществления деятельности, банковские реквизиты);

- сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры.

Изменение иных условий договора не допускается.

Заключение нового договора осуществляется на срок действия ранее заключенного договора.

 

 

Минприроды России уточнен перечень документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

 

Письмом Росводресурсов от 17.03.2017 N 02-26/1538
«О направлении разъяснений Минприроды России»
уточнен перечень документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

В перечень документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению НДС по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.04.2014 N 246, входят данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, а также данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

В случае установления НДС на уровне не более ПДК данные о величинах фоновых концентраций не применяются.

У новых предприятий-водопользователей ввиду отсутствия сброса сточных и (или) дренажных вод соответственно отсутствуют и данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

В этой связи Минприроды России считает возможным прием документов у водопользователей для предоставления государственной услуги по утверждению НДС на уровне не более ПДК без представления данных о величинах фоновых концентраций, а для новых предприятий-водопользователей без представления данных о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

 

 

Утвержден порядок ведения реестра объектов накопленного вреда окружающей среде

 

Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 445 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде» утвержден порядок ведения реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.

Ведение государственного реестра включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов, принятие решения о включении объектов в государственный реестр или об отказе во включении объектов в государственный реестр, категорирование объектов, обновление информации об объекте и исключение из государственного реестра.

Устанавливаются требования к информационному наполнению реестра, к составу сведений, представляемых в составе заявки на включение объектов в реестр, определяются способы подачи заявки, сроки принятия решения о включении объекта в реестр и основания для отказа во включении в реестр.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, размещаются на официальном сайте Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе.

 

 

О применении перечней объектов НВОС при постановке на государственный учет

 

Письмом Росприроднадзора от 20.04.2017 N АС-03-04-36/8244 «О применении перечней объектов НВОС при постановке на государственный учет» разъяснено, что при рассмотрении заявок о постановке объектов НВОС на государственный учет необходимо руководствоваться утвержденными Правительством РФ критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Росприроднавдзор указывает, что в соответствии с Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426, уполномоченным органом на утверждение перечней объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является Минприроды России. Однако перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Приказами Минприроды России, составлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю", которое утратило силу.

В настоящий момент действующим являются критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установленные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору". В связи с тем, что Приказы Минприроды России имеют меньшую юридическую силу, чем Постановления Правительства РФ, Росприроднадзор полагает целесообразным руководствоваться утвержденными Правительством РФ критериями.

Сообщается, кроме того, что перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденные приказами Минприроды России, планируется актуализировать на основании данных государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

 

 Понятийный аппарат Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" приведен в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития

 

Федеральным законом от 17.04.2017 N 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» понятийный аппарат Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" приведен в соответствие с нормами Организации экономического сотрудничества и развития.

Принципы надлежащей лабораторной практики впервые были приняты и внедрены в рамках приложения к решению Совета по химии ОЭСР в отношении взаимного признания данных при оценке химикатов от 12 мая 1981 г. С(81)30. Задачей системы надлежащей лабораторной практики является обеспечение транспарентности процесса проведения исследований и гарантирование надлежащего качества полученных результатов, а также оформления, архивирования и предоставления результатов таких исследований.

В этой связи в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" включены такие понятия, как "неклинические лабораторные исследования пестицида", исследования пестицида, проводимые в окружающей среде", "остаточное количество действующего вещества пестицида", "российская испытательная лаборатория (центр), признанная соответствующей принципам надлежащей лабораторной практики", "иностранная испытательная лаборатория (центр)".

Кроме того, установлено, что в качестве результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов признаются, в числе прочего, результаты неклинических лабораторных исследований пестицида, полученные в российских испытательных лабораториях (центрах), признанных соответствующими принципам надлежащей лабораторной практики, а также результаты неклинических лабораторных исследований об остаточных количествах действующих веществ пестицидов в сельскохозяйственной продукции, полученные в иностранных испытательных лабораториях (центрах) (данное положение применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации о присоединении Российской Федерации к Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 года).

 

 

Регламентирован порядок приема региональным органом власти в области лесных отношений лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов

 

Приказом Минприроды России от 08.12.2016 N 641 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов» регламентирован порядок приема региональным органом власти в области лесных отношений лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов

Для получения госуслуги заявитель представляет необходимые документы в уполномоченный орган непосредственно либо через МФЦ в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через Интернет (в т.ч. через портал госуслуг).

Срок приема лесных деклараций составляет пять рабочих дней, а срок приема отчетов - пятнадцать рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.

 

 

Регламентирован порядок предоставления региональными органами власти в области лесных отношений лесных участков в безвозмездное пользование

 

Приказом Минприроды России от 25.10.2016 N 559 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование» регламентирован порядок предоставления региональными органами власти в области лесных отношений лесных участков в безвозмездное пользование.

Заявителями на получение данной госуслуги являются граждане, юридические лица, а также организации, определенные пунктом 2 статьи 3910 Земельного кодекса РФ.

Для получения госуслуги заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в безвозмездное пользование по форме, приведенной в приложении к приказу.

Срок предоставления госуслуги при получении заявления уполномоченным органом по почте, электронной почте, через Портал или непосредственно от заявителя, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом.

Срок выдачи (направления) договора безвозмездного пользования лесным участком и акта приема-передачи составляет один рабочий день с момента их подписания со стороны уполномоченного органа.

В приложении к документу приведена контактная информация органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений.

 

 

Утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

 

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255
"Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"
утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

 

 

О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду

 

Письмом Росприроднадзора от 15.03.2017 N АС-06-02-36/5194 «О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду» разъяснено, что для осуществления зачета и возврата излишне уплаченных сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган Росприроднадзора.

Зачет, возврат излишне уплаченных сумм платы осуществляется по письменным заявлениям (с приложением ими документов, подтверждающих переплату, и документов, необходимых для проведения сверки по платежам), по результатам рассмотрения которых принимается решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм платы.

При этом при выявлении излишне уплаченных сумм платы лиц, обязанных вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.

Возврат излишне уплаченных сумм платы оформляется только после зачета сумм излишне уплаченной платы в счет погашения задолженности, пеней, начисленных на сумму задолженности.

Кроме того, территориальный орган вправе отказать в возврате добровольно исчисленной и внесенной лицом, обязанным вносить плату, ежеквартальной авансовой платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу ч. 4 статьи 1109 ГК РФ ("Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату").

 

 

 

Установлен порядок извещения Россельхознадзора при обнаружении признаков заражения или засорения подкарантинной продукции карантинными объектами

 

Приказом Минсельхоза России от 09.01.2017 N 1 «Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами» установлен порядок извещения Россельхознадзора при обнаружении признаков заражения или засорения подкарантинной продукции карантинными объектами.

Порядок распространяется на граждан и юридических лиц, имеющих в собственности (владении, пользовании, аренде) подкарантинные объекты или осуществляющих производство (переработку), ввоз/вывоз из России, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции.

Определено, что заявитель в срок не позднее чем один календарный день с момента обнаружения признаков заражения или засорения обязан направить извещение в управление Россельхознадзора. Извещение направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочно, посредством факсимильной связи либо электронной почты через официальный сайт управления Россельхознадзора. Рекомендуемый образец извещения приведен в приложении к Приказу.

 

 

Минстроем России разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов

 

Письмом Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 «По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов. 

Указывается, в частности, следующее:

- сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее - МКД), является составной частью содержания общего имущества МКД;

- в квитанциях на оплату услуг ЖКХ коммунальная услуга по обращению с ТКО выделена отдельной строкой;

- размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена;

- при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО;

- все собственники ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО;

- на территории субъекта РФ могут действовать несколько региональных операторов, при этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов;

- до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД;

- договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

 

Заместитель прокурора                                                                           И.В. Орловская

 

2017г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
 

2016г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2015г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2014г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2013г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2012г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2011г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2010г.

Октябрь Ноябрь Декабрь
 

0г.