Название документа

Дата документа(ДД.ММ.ГГГГ)

Раздел:

Документ

Категория:

Название:

Анонс:

Изображение:

Полный текст:

Название ленты новостей:

Название фотогалереи:

Галерея:

Название изображения:

Изображение

Название раздела (на русском)

Название раздела (на английском, возможно использовать только английские буквы и цифры)

 Отображать в меню

 Отображать подразделы

Архив новостей

Разъяснения главы городского округа Юрия Макова в ответ на обращение волгореченцев по вопросу закрытия городского рынка.
10.08.2012 15:30:04

        Уважаемые волгореченцы!

        В адрес главы городского округа город Волгореченск поступило коллективное обращение жителей нашего города по вопросу закрытия городского рынка и строительства сырного завода. Суть обращения была сведена к трем основным вопросам, которые кратко можно сформулировать следующим образом: «Почему закрывают городской рынок?»,  «Экология сыродельного производства» и «Почему рынок закрывают без проведения местного референдума?». Глава городского округа Юрий Маков дал свои разъяснения по данному обращению.

        Итак, почему же закрывают городской рынок?

      Городской рынок как объект обеспечения жителей города товарами первой необходимости, в первую очередь - продовольственной группы, был построен за счет средств городского бюджета в 2002 году, в период жесткого дефицита товаров первой необходимости. Показатель заполняемости городского рынка  в 2002 году составлял более 90 % , что свидетельствовало в то время об актуальности  функционирования данного объекта.       Со временем, по мере насыщения потребительского спроса в товарах, коэффициент заполняемости ежегодно снижался. В 2008-2009 году показатель заполняемости уже не превышал 35%. В 2010 году показатель заполняемости торговых площадей снизился до уровня 23% и в июле 2012 года составил 6,6 % (июнь 2012 г.- 11%). Уже в 2010 году городской рынок, практически, утратил свою первоначальную функцию - обеспечения жителей города товарами первой необходимости, и в первую очередь - продовольственной группы и по своему содержанию приблизился к торговому объекту, реализующего товары промышленной группы в ассортименте, аналогичном другим торговым объектам. С 15 сентября 2011 года торговый павильон продовольственных товаров, площадью 481,2 кв. метров вообще пустует по причине отсутствия арендаторов. В соответствии с п. 15 ст. 16. Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения в сфере торговли относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В настоящее время, показатель, характеризующий развитие потребительского рынка: суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по г. Волгореченск (утвержден постановлением администрации Костромской области от 8 февраля 2011 г. N 23-а) установлен в размере 390, 75 кв. м на 1 тыс. чел. По факту данный показатель составляет – 620, 6 кв. м  на 1 тыс. человек (без учета торговых площадей объекта «городской рынок»).

        Кроме того, предоставление в аренду муниципальной собственности является одним из основных источников пополнения бюджета муниципального образования. Поступление арендной платы от объекта  «муниципальный рынок» в 2011 году снизилась на 40% к уровню 2009 года, что негативно отразилось на доходной части бюджета городского округа 2011 года. Более того, мы прогнозируем, что уже этой зимой расходы по содержанию объекта превысят доходы от его деятельности и перед нами встанет вопрос о его дотировании из городского бюджета (мы будем вынуждены выделять денежные средства на содержание городского рынка), что повлечет за собой уменьшение обязательств по остальным расходным статьям бюджета.                  

        Ухудшит ли размещение на территории Волгореченска сыроваренного завода состояние показателей экологической безопасности?   

        Прежде всего, необходимо понимать, что для развития муниципального образования необходимо развитие материального производства. Но далеко не любая территория одинаково привлекательна для инвестора, в связи с чем, повышение  инвестиционной привлекательности территории – задача № 1 органов местного самоуправления.                 

       Что касается непосредственно заданного вопроса, то заверю, что производство сыров не относится к экологически вредным или опасным производствам. В соответствии с санитарными требованиями данное производство может быть расположено в городской черте при условии удаленности от жилого массива на 50 метров (п.4.1.СанПиН 2.3.4.551-96 "Производство молока и молочных продуктов").   

       На сегодняшний день, общее экологическое состояние территории городского округа город Волгореченск характеризуется комплексным индексом загрязнения атмосферы. В 2011 году индекс загрязнения атмосферы составил 3,0 %  и характеризуется как низкий. Размещение на территории города Волгореченск сыроваренного завода никаким образом не ухудшит показателей экологической безопасности территории. А вот своевременность принятия органами местного самоуправления решения о повышении эффективности использования объекта муниципальной собственности по адресу ул. Имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 65 путем размещения производства, разрешенного в городской черте, очевидна. Это новые рабочие места – снижение социальной напряженности в городе; уплата налогов и обязательных платежей субъектом предпринимательства, осуществляющим хозяйственную деятельность - финансовые поступления в бюджет городского округа город Волгореченск. Прекращение же функционирования объекта «городской рынок» с 15 августа 2012 года не изменит уровень удовлетворения потребностей волгореченцев в товарах повседневного спроса, так как торговля по максимуму будет сохранена. Промышленные товары будут реализовываться в других арендуемых помещениях на территории муниципального образования. Реализация свежего мяса, производимая на территории городского рынка, будет осуществляться в торговом павильоне «Мясная лавка» (бывший «Теремок»), расположенном в районе жилого дома № 53 по улице Имени  50-летия Ленинского Комсомола, а палаточная торговля будет организована на муниципальной площадке с твердым покрытием, прилегающей к огороженной территории городского рынка со стороны улицы Имени 50-летия Ленинского Комсомола и будет сохранена до даты запрета данного вида торговли в законодательном порядке.            

        Почему рынок закрывают без проведения местного референдума?

      В соответствии со ст. 11 Устава городского округа город Волгореченск, а также ст.22 Федерального закона «Об общих принципах и организации местного самоуправления в Российской Федерации 6.10.2003 №ФЗ-131 условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.  На основании того, что арендатор отказался от арендуемых площадей городского рынка, а инициатива проведения референдума отсутствует, - функционирование городского рынка будет прекращено.  

Менеджер по связям с общественностью

Е.Н. Савицкая

2018г.

Январь Февраль Март Апрель Май
 

2017г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2016г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2015г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2014г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2013г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2012г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2011г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2010г.

Октябрь Ноябрь Декабрь
 

0г.