Название документа

Дата документа(ДД.ММ.ГГГГ)

Раздел:

Документ

Категория:

Название:

Анонс:

Изображение:

Полный текст:

Название ленты новостей:

Название фотогалереи:

Галерея:

Название изображения:

Изображение

Название раздела (на русском)

Название раздела (на английском, возможно использовать только английские буквы и цифры)

 Отображать в меню

 Отображать подразделы

Экология города

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны

Основной задачей проведения Года экологии является обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России.

Ключевые решения года — внедрение наилучших доступных природоохранных технологий, улучшение экологических показателей регионов, совершенствование системы управления отходами, защита Байкальской природной территории, сохранение водных, лесных и земельных ресурсов, развитие заповедной системы.

 

О соблюдении обязательных требований

                   Администрация городского округа город Волгореченск доводит до Вашего сведения что, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в целях предупреждения нарушений проводится работа по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства.

                В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения. Определение класса опасности осуществляется в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I – V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности на территории Костромской области осуществляется Управлением Росприроднадзора по Костромской области.

                В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

                Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной  деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утвержденными приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 15.07.2016 № 299 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

 

 Об отведении территорий для выгула собак, перегона и выпаса сельскохозяйственных животных

О ПРАВИЛАХ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Схема выгула собак

 

План проведения мероприятий в городском округе город Волгореченск Костромской области в рамках проводимого в 2017 году в Российской Федерации Года экологии

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


 

Структурные подразделения

Учреждение: Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области, отдел ЖКХ

Адрес: 156901, Костромская обл., г. Волгореченск, улица Имени 50-летия Ленинского Комсомола, д. 4, каб. 4

Телефон: 8 (49453) 5-25-31

e-mail: ecoloqy.volqadm@mail.ru

         Ведущий специалист по охране окружающей среды отдела ЖКХ  администрации городского округа город Волгореченск - Фиофанова Валентина Владимировна. в соответствии с возложенными обязанностями осуществляет следующие функции:

  • контролирует  соблюдение норм  правил благоустройства на территории городского округа город Волгореченск;
  • участвует в работе постоянных и временных комиссий по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
  • участвует в проведении мероприятий по охране окружающей среды, по ликвидации негативных последствий чрезвычайных ситуаций;
  • проводит работу с органами ТОС в области благоустройства и обеспечения чистоты;
  • готовит проекты городских программ в области природопользования и охраны окружающей среды; 
  • готовит проекты правил, порядков в области обеспечения чистоты и благоустройства, охраны окружающей среды; 
  • готовит согласования документов по вопросам охраны окружающей среды;
  • предоставляет природопользователям консультации в пределах своей компетенции;
  • разрабатывает ежегодные мероприятия по проведению Дней защиты от экологической опасности;
  • готовит и выдает разрешения на рубку (обрезку) зеленых насаждений;
  • формирует реестр зеленых насаждений;  
  • формирует реестр природопользователей;
  • предоставляет официальную информацию для населения о состоянии окружающей среды; 
  • обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны окружающей среды  предприятий, организаций расположенных на территории городского округа с федеральными, региональными органами надзора и контроля. 

     

 Учреждение: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области

Адрес: 156003, г. Кострома, ул. Коммунаров, 22

Телефон: 8(4942) 55-80-43  е-mail: uprprirod@kmtn.ru

 

Учреждение: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (ДПР Костромской области)

Адрес: 156013, г. Кострома, Мира пр., 128а

Телефон: 8(4942) 51-35-91  е-mail: dpr@adm44.ru

 

  В целях информирования населения Костромской области о состоянии окружающей среды региона на официальном сайте ДПР Костромской области в разделе "Информация о текущей деятельности департамента" размещены "Доклады об экологической ситуации на территории Костромской области за 2011 - 2015 годы".

Сбор и утилизация ртутьсодержащих ламп:

Ртуть – это чрезвычайно опасное вещество I класса опасности. Даже небольшое количество ртути может быть опасным, поэтому лампу, содержащую любое, даже самое малое количество ртути НЕЛЬЗЯ выбрасывать в мусорное ведро с бытовым мусором. С такими лампами следует обращаться как с опасными отходами, и их необходимо хранить таким образом, чтобы не допустить повреждения и после использования сдавать на переработку.

 

Администрацией городского округа город Волгореченск в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", определено место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп - муниципальных учреждений и органов местного самоуправления  - нежилое помещение в здании, расположенном по адресу: Костромская область, г. Волгореченск, улица Набережная, д. 22 (кабинет ГОЧС).

 

 К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219) всем природопользователям до 01 января 2017 года необходимо подать заявки о постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:

«1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией» (с 1 января 2015 года согласно Закону № 219-ФЗ).

Согласно статье 11 Закона № 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 г.) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ.

Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты НВОС, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность. Для принятия решения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, которое обязано поставить объект НВОС на государственный учет, необходимо, в том числе, руководствоваться информацией, регистрируемой в Едином государственном реестре прав (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») и содержащейся в лицензиях, выданных для реализации хозяйственной и иной деятельности на объекте НВОС.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС влечет в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. 

Информация по вопросам, касающимся государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, размещена на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «В фокусе», на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды по Костромской области в разделе Государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на официальном сайте администрации городского округа город Волгореченск в разделе «Экология».

ВНИМАНИЕ! Действующий срок завершения постановки объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет истекает 31 декабря 2016 года. 

Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия:

 При определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в целях соблюдения требования Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» о постановке таких объектов на государственный учет, необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п.1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС).

При этом земельные участки к объектам негативного воздействия на окружающую среду не относятся. В соответствии с определением ст.1 Закона № 7-ФЗ имеющиеся на балансе организации отдельные единицы оборудования также не могут рассматриваться в качестве самостоятельных объектов НВОС.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

Согласно п.4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.

Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.

Одновременно Росприроднадзор уведомляет, что вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду не связаны напрямую с определением объекта НВОС, поэтому подготовка соответствующих отчетов и внесение платы осуществляется в соответствии с п.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ и требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Целью политики городского округа в области охраны окружающей среды является соединение производственных и природных процессов в единый эколого-экономический механизм, обеспечивающий эффективность экономики и здоровье населения при снижении техногенного и антропогенного воздействия на окружающую среду. Задача стабильного экономического роста при сохранении и воспроизводстве городской экосистемы может быть решена при неуклонном повышении эффективности муниципального управления в реализации механизма выявления, оценки приоритетности и реагирования на вновь возникающие проблемы в области охраны окружающей среды и природопользования.

Атмосферный воздух:

          Наиболее значимыми мероприятиями в части оздоровления и охраны воздушного бассейна являются:   

- ведение постоянного мониторинга загрязнения атмосферного воздуха: администрацией - на территории жилой застройки; крупными предприятиями - на границах санитарно-защитных зон предприятия;  

 - наличие на предприятиях города Проектов допустимых выбросов в атмосферу от стационарных источников;    

 - ведение постоянного производственного контроля за стационарными выбросами;
- проведение регулярного инструментального контроля токсичности выхлопных газов автотранспорта на предприятиях города.                                                                                                            

    На территории городского округа город Волгореченск отмечается снижение комплексного индекса загрязнения атмосферы (ИЗА - средний показатель содержания загрязняющих веществ в атмосфере):

в 2010 году  ИЗА – 3,7;                       

в 2011 году ИЗА - 3,0;

в 2012 году уровень загрязнения воздуха низкий по значению ИЗА  - 3,0 : СИ равен 2,8 для бенз(а)пирена.

в 2013 году уровень загрязнения воздуха низкий по значению ИЗА - 2,3 : СИ равен 2,3 для бенз(а) пирена.

в 2014 году уровень загрязнения воздуха низкий по значению ИЗА - 2,1 : СИ равен 2,7 для бенз(а) пирена.

в 2015 году в целом по Волгореченску уровень загрязнения атмосферы оценивается как низкий, определялся значениями стандартного индекса СИ равен 1,3 и ИЗА5 - 1,5, средние за год концентрации загрязняющих веществ не превышали 1 ПДК. Случаев высокого и эстремально высокого загрязнения воздуха в 2014 и 2015 годах не наблюдалось. 

Водные объекты:

Наиболее значимые и эффективные природоохранные мероприятия в части рационального использования и охраны водных объектов:

- производственный лабораторный контроль, за состоянием сточных вод с очистных сооружений ливневой канализации;  мониторинг подземных вод, сбросных вод с очистных сооружений;

- разработаны Проекты зоны санитарной охраны водозабора на предприятиях осуществляющих водозабор;

- на водозаборе  Костромской ГРЭС,  проведена часть работ по «Оценке эффективности экологического рыбозащитного сооружения»;

-с целью уменьшения теплового загрязнения открытых водоемов - теплые воды сбросного канала станции используются предприятием ОАО «Волгореченскрыбхоз».

В целом наблюдается положительная тенденция сокращения сбросов сточных вод;
- доля сброса нормативно-чистых и нормативно-очищенных стоков от общего объема сточных вод является преобладающей – около 90 %.

Обращение с отходами производства и потребления:

Постоянной проблемой в области обращения с отходами является несанкционированное их размещение (мусор в зеленых зонах, на прибрежных территориях, в гаражных, садоводческих кооперативах и других).
         Ежегодно при проведении рейдов в период весенней уборки, выявляются несанкционированные навалы бытового мусора и промышленных отходов, ведется работа с нарушителями, территория очищается от мусора, отходов. 

Экологическое нормирование:

Определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Они определены за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной, ставки платы применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Отметим, что с 1 января 2016 г. введен новый порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Вместо нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов применяются ставки платы. Хозяйствующие субъекты могут уменьшать плату на затраты по реализации мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Также в целях стимулирования хозяйствующих субъектов к проведению таких мероприятий предусмотрены понижающие коэффициенты к ставкам.

Ставки платы и дополнительный коэффициент к ним применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г. Прежние нормативы платы и коэффициенты к ним утрачивают силу.

Зеленое строительство:

   С целью повышения ответственности за сохранность зеленых насаждений, учета и осуществления текущего контроля за состоянием зеленых насаждений на территории городского округа город Волгореченск разработаны и утверждены - «Порядок использования, охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений», «Порядок расчета фактических затрат на восстановление нарушенного сотсояния окружающей среды в связи с повреждением или уничтожением зеленых насаждений», «Положение о реестре зеленых насаждений».
Разработан и утвержден «Реестр зеленых насаждений», в который вошли 12 озелененных территорий с общим количеством 203,3 тыс. зеленых насаждений.
При санкционированной вырубке зеленых насаждений производится компенсационное озеленение (в денежной или натуральной форме). Денежные средства (восстановительная стоимость) от возмещения ущерба при вырубке зеленых насаждений расходуются на озеленение городской территории.
На территории городского округа ведется санитарная рубка старых, сухих, больных деревьев. В 2014 году на проведение работ по рубке аварийных деревьев выделено из городского бюджета 497,1 тыс. рублей (произведена рубка 125 деревьев). В 2015 году на проведение работ по рубке деревьев выделено из городского бюджета 306,3 тыс. рублей (произведена рубка 137 деревьев), в 2016 году - 190,2 тыс. рублей (рубка 67 старых, аварийных деревьев). Силами предприятий, организаций, учреждений, жителей городского округа производится посадка деревьев и кустарников, оформляются цветники и газоны. 
Общая площадь территории городского округа город Волгореченск - 1783 га, из них земель занятых зелеными насаждениями - 168,5 га (9,5 % от общей площади), в том числе:

-земли государственного лесного фонда - 151 га;    

 -городской парк - 15,5 га;    

 -зеленые насаждения города - 2 га.

Контрольная деятельность по охране окружающей среды:

   Для наибольшей эффективности контрольной деятельности:
- разработаны «Правила благоустройства на территории городского округа город Волгореченск»,  «Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа город Волгореченск», «Правила содержания домашних животных на территории городского округа город Волгореченск», «Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд  на территории городского округа город Волгореченск».

ПАМЯТКИ:

Осторожноборщевик Сосновского! Как уберечься от ожогов