Название документа

Дата документа(ДД.ММ.ГГГГ)

Раздел:

Документ

Категория:

Название:

Анонс:

Изображение:

Полный текст:

Название ленты новостей:

Название фотогалереи:

Галерея:

Название изображения:

Изображение

Название раздела (на русском)

Название раздела (на английском, возможно использовать только английские буквы и цифры)

 Отображать в меню

 Отображать подразделы

Глава 3. Участие населения городского округа в осуществлении местного самоуправления

ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11.  Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Население городского округа город Волгореченск – граждане, постоянно или преимущественно проживающие на его территории, в том числе временно проживающие в период прохождения военной службы, учебы или работы, осуществляет местное самоуправление непосредственно, либо через органы местного самоуправления, избираемые или формируемые в порядке, установленном настоящим Уставом.

2. Права населения на местное самоуправление в городском округе реализуются гражданами Российской Федерации в полном объеме, иностранными гражданами и лицами без гражданства – в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Жители городского округа имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории городского округа город Волгореченск включает в себя:

1) местный (городской) референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Думы, главы городского округа, голосование по вопросам изменения границ городского округа город Волгореченск, преобразования муниципального образования;

4) правотворческую инициативу граждан;

5) территориальное общественное самоуправление;

6) публичные слушания;

7) собрания и конференции;

8) опросы граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления;

10) иные формы непосредственного осуществления населением городского округа местного самоуправления и участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления. (пункт введен решением от 05.05.2017 №40)

 

Статья 12. Местный референдум 

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводиться на всей территории городского округа.

2. На местный референдум в городском округе могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа город Волгореченск Костромской области.

3. На местный референдум в городском округе не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, а также вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления городского округа либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном  составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении бюджета городского округа город Волгореченск, исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Думой городского округа город Волгореченск Костромской области:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Думы городского округа город Волгореченск Костромской области и главы администрации городского округа город Волгореченск, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Костромской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Думой городского округа город Волгореченск Костромской области и главой администрации городского округа город Волгореченск, оформляется правовыми актами Думы городского округа город Волгореченск Костромской области и главы администрации городского округа город Волгореченск.

6. Дума городского округа город Волгореченск обязана назначить местный референдум в течение 7 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Думой городского округа город Волгореченск Костромской области в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Костромской области, избирательной комиссии Костромской области или прокурора.   

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа город Волгореченск Костромской области, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, законом Костромской области.

12. Местный референдум в городском округе не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, либо на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Повторный местный референдум в городском округе с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, а при проведении местного референдума по уставу городского округа - одного года.

В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление уставом городского округа, другими нормативными правовыми актами обстоятельств, исключающих проведение референдума, за исключением указанных в настоящей статье.

 

Статья 13. Муниципальные выборы 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. На муниципальных выборах городского округа город Волгореченск Костромской области избираются депутаты Думы городского округа и глава городского округа.

3. Выборы в органы местного самоуправления в связи с истечением установленного срока полномочий являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий соответствующих органов.

4. Выборы депутатов Думы и главы городского округа в связи с истечением установленного срока полномочий назначает Дума городского округа город Волгореченск.

5.  Решение Думы городского округа о назначении выборов депутатов Думы должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

6. Решение Думы городского округа о назначении выборов главы городского округа должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

7. В случае, если Дума городского округа, в сроки и в порядке, определенные настоящей статьей и статьями 19, 20 Избирательного Кодекса Костромской области, не назначит выборы, выборы депутатов Думы городского округа, главы городского округа назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования.

8. В случае если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный статьей 21 Избирательного Кодекса Костромской области срок выборы либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Избирательным Кодексом Костромской области, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия, указанная в статье 21 Избирательного Кодекса Костромской области, должны назначить выборы.

Суд вправе возложить на избирательную комиссию Костромской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов избирательной комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных Избирательным Кодексом Костромской области, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается сформировавшей ее избирательной комиссией.

9. Днем голосования на выборах депутатов Думы городского округа, главы муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Думы городского округа, главы городского округа, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

10. Период избирательной кампании исчисляется со дня официального опубликования решения Думы городского округа о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Думе городского округа.

11. Выборы депутатов Думы городского округа город Волгореченск проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по пяти трехмандатным избирательным округам, образуемым на территории городского округа на основе средней нормы представительства на один депутатский мандат.     

12. Избранными по трехмандатному избирательному округу считаются кандидаты в количестве трех человек, которые получили наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими кандидатами в отдельности. При равном числе полученных кандидатами голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.

13. Выборы главы городского округа проводятся по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию городского округа город Волгореченск.

14. Избранным на должность главы городского округа признается кандидат, который получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае, если на выборах главы городского округа, баллотировалось три и более кандидатов и ни один из них не получил более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, проводится повторное голосование по выборам главы городского округа во второе воскресенье после дня голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, в порядке, предусмотренном статьей 142 Избирательного кодекса Костромской области. Решение о проведении повторного голосования по выборам главы городского округа принимает избирательная комиссия муниципального образования.

15. В случае, если выборы в избирательном округе признаны несостоявшимися, недействительными, либо результаты выборов аннулированы в соответствии с частью третьей статьи 145 Избирательного Кодекса Костромской области, избирательной комиссией муниципального образования в данном избирательном округе назначаются повторные выборы в порядке, предусмотренном Избирательным кодексам Костромской области.

16. В случае прекращения полномочий Думы городского округа, главы городского округа до истечения установленного срока решение о назначении досрочных выборов принимается:

1) главой городского округа, о назначении досрочных выборов депутатов Думы городского округа;

2) Думой городского округа - о назначении досрочных выборов главы городского округа. 

Досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий органов и выборных должностных лиц, указанных в настоящей части. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в частях первой, второй статьи 19 Избирательного Кодекса Костромской области, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

17. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 14. Процедура отзыва населением депутата Думы городского округа, главы городского округа, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления 

1. Основаниями для отзыва депутата Думы городского округа, главы городского округа могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке и выразившиеся в нарушении Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Устава Костромской области, законов и иных нормативных актов Костромской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов городского округа.

2. Не могут являться основаниями для отзыва депутата Думы городского округа, главы городского округа:

1) его политическая, общественная деятельность, осуществляемая в рамках действующего законодательства, его мнения, убеждения, законным образом выражаемые и не противоречащие действующему законодательству;

2) позиция, выраженная им при голосовании;

3) факты, для которых предусмотрен особый порядок установления и которые являются, в соответствии с законодательством, самостоятельными основаниями прекращения его полномочий.

3. При наличии оснований для отзыва депутата Думы городского округа, главы городского округа инициативу по их отзыву могут выдвинуть граждане, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, где был избран депутат, и, соответственно, не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.

4. Предложение об отзыве депутата, выборного должностного лица не может быть рассмотрено ранее шести месяцев с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.

Предложение о досрочном отзыве главы городского округа не может быть рассмотрено ранее одного года с момента его избрания и позднее полугода до истечения срока его полномочий.

5. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа осуществляется в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области и настоящим Уставом.

6. Для выдвижения инициативы по проведению голосования по отзыву депутата городского округа, главы городского округа в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области, образуется инициативная группа по проведению референдума, численность которой составляет не менее числа, установленного Кодексом о референдумах в Костромской области для инициативной группы по проведению местного референдума.

7. Инициативная группа подлежит регистрации в Избирательной комиссии муниципального образования в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области.

В ходатайстве о регистрации указывается деяние депутата городского округа, главы городского округа, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением документов и (или) перечня иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности отзыва, а также судебного акта, подтверждающего противоправность деяния, послужившего основанием для выдвижения инициативы по отзыву.

8. Если инициативной группе было отказано в регистрации в связи с отсутствием судебного акта, подтверждающего противоправность деяния депутата городского округа, главы городского округа, послужившего основанием выдвижения инициативы по отзыву, то иная инициативная группа не вправе выдвигать инициативу по проведению голосования по отзыву по тому же основанию.

9. С момента регистрации инициативная группа вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения голосования по отзыву.

В период сбора подписей граждан депутат, глава городского округа имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. В этих целях избирательная комиссия обеспечивает публикацию (обнародование) объяснений депутата, главы городского округа, а также предлагает депутату, главе городского округа принять участие в общественных слушаниях в порядке, установленном решением Думы городского округа. В случае согласия депутата, главы городского округа принять участие в общественных слушаниях, слушания назначаются по ходатайству избирательной комиссии:

1) по отзыву депутата Думы городского округа – главой городского округа;

2) по отзыву главы городского округа – Думой городского округа.

10. Голосование по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа назначается Думой городского округа.

Голосование по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа проводится в порядке, установленном федеральными законами, Кодексом о референдумах в Костромской области.

11. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, извещается о заседании Думы городского округа не позднее, чем за пять дней до его проведения, вправе присутствовать на соответствующем заседании Думы городского округа, представлять депутатам Думы городского округа письменные возражения против проведения голосования по отзыву, а также в устном выступлении дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Депутат Думы городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

Глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе город Волгореченск.

13. Итоги голосования по отзыву депутата Думы городского округа, главы городского округа и принятое решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий отозванного лица подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

14. Процедура досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления проводится в соответствии с федеральными законами. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся в соответствии с федеральными законами.

15. Голосование по досрочному прекращению полномочий Думы городского округа, депутата, главы городского округа проводится по инициативе Думы городского округа, группы депутатов, постоянной депутатской комиссии, зарегистрированной фракции (депутатского объединения), депутата Думы городского округа, главы городского округа на основании письменного заявления указанных в настоящей статье лиц, решения суда, постановления губернатора Костромской области.

16. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Думы городского округа, депутата, главы городского округа могут служить обстоятельства, указанные в статьях 27, 32, 33 настоящего Устава.

17. Письменное заявление депутата Думы городского округа, главы городского округа о сложении полномочий направляется в Думу городского округа и рассматривается в порядке, предусмотренном статьёй 24 Избирательного кодекса Костромской области.

18. Депутат Думы городского округа, глава городского округа в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать своё заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Думой городского округа.

19. По заявлению о досрочном прекращении полномочий депутата Думы городского округа, главы городского округа принимается решение Думы городского округа. Решение подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня принятия.

 

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования городского округа 

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ или преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ или преобразования городского округа.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится на всей территории городского округа или на части его территории в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа назначается Думой городского округа и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Костромской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения закона Костромской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа или части городского округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского округа, преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа или части городского округа.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан 

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа жителей городского округа город Волгореченск, обладающая активным избирательным правом, численностью не менее двух процентов от численности избирателей, зарегистрированных на территории городского округа.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативно-правовым актом Думы городского округа.

4. Внесенный инициативной группой проект муниципального правового акта рассматривается Думой городского округа или главой городского округа в срок, не превышающий трех месяцев со дня внесения, при этом представителям инициативной группы обеспечивается возможность изложения своей позиции.

5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы граждан, принимается письменное мотивированное решение, которое доводится до сведения внесший проект инициативной группы.

 

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

6. Порядок организации, принятие, регистрация уставов и осуществление территориального общественного самоуправления, создания и определения компетенции его органов, наделения их статусом юридического лица, заключения договоров о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения и передача муниципального имущества, устанавливается положением, утвержденным Думой городского округа город Волгореченск в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

7. Регистрацию уставов территориального общественного самоуправления осуществляет Дума  городского округа город Волгореченск.

8. Договоры с органами территориального общественного самоуправления от имени муниципального образования подписывает глава городского округа город Волгореченск.

9. Бюджетное финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке установленном Думой городского округа город Волгореченск. Объемы бюджетного финансирования устанавливаются ежегодно в бюджете городского округа город Волгореченск.

 

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа, главы городского округа город Волгореченск.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы городского округа, назначаются Думой, а по инициативе главы городского округа – главой городского округа.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Костромской области или законов Костромской области в целях приведения Устава городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами; (в редакции решения от 05.05.2017 №40)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; (в редакции решения от 28.05.2015 №43)

4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 15 настоящего Устава для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования. (в редакции решения от 25.02.201614)

5) проекты генерального плана муниципального образования, в том числе проекты по внесению изменений в генеральный план муниципального образования;

6) иные вопросы в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется соответствующим муниципальным правовым актом, принимаемым Думой городского округа.

5. Итоги публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) включая мотивированное обоснование принятых решений. 

 

Статья 19. Собрания граждан 

1. На части территории городского округа для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан проводятся по инициативе населения, Думы городского округа, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении. Собрание граждан, проводимые по инициативе Думы городского округа, главы городского округа, назначаются соответственно Думой, главой городского округа город Волгореченск.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением  Думы городского округа.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утвержденных Думой городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Положением о территориальном общественном самоуправлении и уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 20. Конференция граждан 

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского округа, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться Конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан могут также осуществлять полномочия собрания граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан, определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утвержденном Думой городского округа, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 

4. Итоги проведения Конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 21. Опрос граждан 

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского округа для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право принимать участие жители города, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы или главы городского округа – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Костромской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы городского округа город Волгореченск в соответствии с законом Костромской области. (в редакции решения от 28.05.2015 №43).  

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой городского округа.

6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет городского бюджета – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Костромской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Костромской области.

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.