Название документа

Дата документа(ДД.ММ.ГГГГ)

Раздел:

Документ

:

:

:

:

:

Название ленты новостей:

Название фотогалереи:

Галерея:

Название изображения:

Изображение

Название раздела (на русском)

Название раздела (на английском, возможно использовать только английские буквы и цифры)

 Отображать в меню

 Отображать подразделы

Портал городского округа город Волгореченск

 a             
Спасти школьника от компьютера. Что такое уроки кибербезопасности?
10.03.2015 08:19:37

С такой идеей в министерство обратилась Российская ассоциация электронных коммуникаций. Авторы инициативы настаивают, что школьникам надо рассказывать, какие данные не стоит публиковать в социальных сетях, как обезопасить себя от мошенников из интернета, защитить компьютер от вирусов или не стать жертвой интернет-травли. В ассоциации считают, что проводить такие уроки надо в рамках курса ОБЖ, начиная с 5 класса, заменив ими уроки по защите от угроз химической и ядерной атаки, которые в наши дни уже не так актуальны, как кибератаки.

Идея новая, методы старые

«Проблема поставлена правильно, — считает Евгений Бунимович, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве. — Всё, что связано с виртуальным пространством, занимает огромную часть жизни наших детей. Они в нём прекрасно ориентируются. Более того, если раньше детей воспитывала и давала образование во многом улица, то сейчас эту функцию, причём даже в большей мере, перенял интернет. Сегодня электронные дневники и электронные учебники — это уже реальность. Если не сегодня, то завтра будет реальностью во всех школах без исключения». И действительно, с тем, что это меняет всё школьное пространство, традиционную классно-урочную систему, уже не поспоришь. «Поэтому всё, что связано с информационной безопасностью, очень важно, оно обязательно должно быть в школе, — продолжил эксперт. — Однако идея просто вводить каким-то отдельным куском дополнительный предмет в школьную программу или «отрезать» часть от другого предмета, создавать новые отдельные учебники мне кажется неправильной. Как говорили в известном советском фильме: «Граждане, катафалк не резиновый». И это мало что даёт детям. Информационные технологии сегодня должны пронизывать весь учебный процесс, должны быть органично интегрированы в него. Вопрос — как? Например, когда я был членом жюри конкурса «Учитель года Москвы», молодой учитель информатики показывал урок, как раз связанный с информационной безопасностью. Это было сделано так блестяще, что я сам научился очень многому. Но это не был традиционный урок в нашем представлении, когда учитель что-то объясняет, а дети слушают. Учитель их всё время как бы подставлял, показывая, как это могут сделать мошенники, и дети оказывались на ложных сайтах. Это всё можно рассказать за три урока, если учитель — профессионал. Читать просто теорию в данном случае бессмысленно! Зато можно было бы сводить детей в современный компьютерный центр, где специалисты им могли бы наглядно продемонстрировать «угрозы». Тем более что эта тема детей очень интересует, они схватывают сразу, нередко быстрее, чем взрослые. А часть детей вообще знает эти вопросы лучше взрослых! И это нормально. Должны быть другие образовательные технологии, а не просто — пришёл учитель, что-то рассказал, дети послушали и разошлись».

С тем, что школьную программу по информатике надо менять, использовать более современные технологии для того, чтобы разъяснить детям угрозы интернета и способы противостояния им, согласен и Николай Комлев, исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий. «Школьная программа по информатике уже и так изобилует «виньетками», — уверен эксперт «АиФ». — ИТ-отрасль добивается выведения из уроков информатики (или сокращения) пользовательских курсов (т. е. обучения конкретным программам, где что нажимать и какие там есть меню и настройки) и расширения разделов, связанных с алгоритмизацией и программированием. Предупредить 11–12-летних детей об опасностях электронных коммуникаций было бы разумно. Но не поздно ли это делать в 5 классе? К этому времени дети уже почти все давно умеют пользоваться интернетом, регистрироваться и общаться в соцсетях. Хотя это не значит, что они осознают связанные с этим опасности. К примеру, опасность ненамеренной передачи через соцсети личной информации о семье, зарплате, доходах, поездках. И эти знания очень далеки от понимания азов программирования, принципов устройства компьютера, знания двоичной системы исчисления, в которой 101+101 вовсе не равно 202. На уроках кибербезопасности было бы полезно предупредить и об опасностях, связанных с нарушением лицензионного законодательства при использовании электронных объектов авторского права, в том числе в интернете. Так, в рамках нашей ассоциации разработаны методические материалы для подобных уроков».

«Уроки по интернет-безопасности гораздо полезнее было бы провести для родителей, например в рамках классного часа, потому что детей мы этому и так учим на уроках информатики, причём с 1 класса, — говорит Юлия Вериялова, учитель математики и информатики московского лицея № 1367. — И тем более, совершенно излишне выводить такие занятия в отдельные уроки и включать в ОБЖ. А вот родителям было бы полезно узнать, как они могут обезопасить своих детей, какие есть угрозы, какие можно применять ограничения для использования детьми отдельных ресурсов интернета. В частности, взрослые должны знать, что есть ресурсы и сайты, просмотр которых разрешается только с определённого возраста. Взять тот же «YouTube» — в нём не должны регистрироваться дети младше 12 лет, за исключением специальных детских сервисов».
Если бы авторы этой инициативы (как, впрочем, и других подобных, типа введения уроков финансовой грамотности, политинформации и т. д.) почитали школьные программы или сходили на урок информатики в школе, вероятно, они не стали бы изобретать велосипед.

Нельзя без конца набивать школьную программу нужными и обязательными предметами. Она уже и так забита до предела. Сегодня, в век информационных технологий, знания устаревают быстрее, чем детей успевают им научить. Это касается всего, в том числе и интернет-безопасности. Поэтому нужно думать больше не о том, чему учить, а как учить. Как научить детей находить нужную информацию, искать решения в нестандартных ситуациях. А это вопрос профессионализма и таланта учителей.

 

Источник:http://komissy.ru/

2018г.

Июль Август Сентябрь Октябрь
 

2017г.

Январь Апрель Август
 

2016г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Ноябрь
 

2015г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2014г.

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
 

2013г.

Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь